Что такое QR-код и почему он удобнее обычного перечисления контактной информации

28 июля, 2011

QR-код (Quick Response) - матричный код (двухмерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году.

Аббревиатура QR производна от англ. quick response, что переводится как «быстрый отклик».

Основное достоинство QR-кода - это легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике.

QR-код способен хранить не очень много информации, в основном он используется для создания электронных визиток, то есть небольшого массива данных с персональными контактами.

Так же, QR-код служит для размещения ссылки на описание какого-либо товара, или адреса в интернете.

Уже в начале 2000 года QR-коды получили широкое распространение в Японии, их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров.

Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:

Цифры - 7089
Цифры и буквы (включая кириллицу) - 4296
Двоичный код - 2953 байт
Иероглифы - 1817

Наибольшее признание QR-код получил среди пользователей мобильной связи - установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т. д.

На самом деле, QR-коды встречаются повсюду вокруг нас, стоит только присмотреться к какой-нибудь упаковке косметического средства или товара в магазине.

QR-код, размещённый на сайте, позволяет легким движением руки перенести контактную информацию с сайта непосредственно в телефон, то есть отпадает необходимость вручную записывать номер телефона, адрес сайта и электронной почты, вся эта информация окажется у вас в мобильном телефоне или смартфоне после сканирования кода.

Внедрение электронной визитки у вас на сайте, позволит посетителям сайта удобно сохранить ваши контакты и вероятность того, что посетитель запишет в свой телефон ваш контакт выше, чем если бы ему пришлось вручную записывать номер телефона, особенно, если посетитель ищет товар через интернет и у него открыто 10-20 страниц с идентичным вашему предложением.

К тому же, при ручном наборе текста, возможны ошибки и записанный вручную контакт может оказаться вообще бесполезным.

Используя QR-код достаточно всего один раз правильно набрать координаты и оформить их в виде QR-кода и ваши посетители никогда не ошибутся при сохранении контакта.

Список программного обеспечения для мобильных телефонов для распознавания QR-кодов:

Для Android: Google Goggles, QuickMark, Barcode Scanner, Barcode2file, QR Droid, NeoReader, ixMAT Scanner, 2D-код, Elinext UPC;
Для Apple iOS: QR Reader for iPhone, Bakodo - Barcode Scanner and QR Bar Code Reader, AT&T Code Scanner, Elinext UPC, Ценометр;
Для Bada: BeeTagg.
Для Java: Kaywa reader, I-Nigma, UpCode;
Для Maemo: mbarcode;
Для Symbian OS: QuickMark, Kaywa reader, Nokia barcode reader, I-Nigma, UpCode, NeoReader;
Для Windows Mobile: QuickMark, I-Nigma;
Для Windows Phone 7: Встроено в поиск (Обновление Mango).

Рубрика: Статьи, посвящённые теме интернет маркетинга, разработке сайтов и интернет магазинов