Для чего нужен бренд

24 января, 2016

В наше время не достаточно просто создавать хороший качественный продукт или отлично оказывать какую-либо услугу, чтобы потенциальным покупателям или клиентом хотелось работать с Вами, необходимо быть брендом.

В России исторически так сложилось, что люди не желали быть заметными и известными, а в советское время вообще подавлялась любая индивидуальность и запрещалась какая бы то ни была коммерческая деятельность. Безусловно, в это время были бренды, более того, известные люди сами были брендами, хорошими или не очень брендами, но были.

Сейчас в нашей стране, кто бы что не говорил, не существует никаких препятствий в организации производственного предприятия или компании, оказывающей какие-либо услуги.

С одной стороны это очень хорошо, создаётся конкуренция, у потребителей товаров или услуг появляется выбор, а сами компании стараются держать себя в тонусе, постоянно развиваться и эволюционировать, что приводит к появлению новых товаров и расширению списка оказываемых услуг.

С другой стороны, компаниям нужно как-то выделяться из большого количества себе подобных, а потребитель должен иметь возможность сделать осознанный (или не всегда осознанный) выбор в пользу конкретного производителя или компании, которая оказывает необходимую для потребителя услугу.

Именно в этот момент начинается самое интересное, так как у вновь созданной организации не будет клиентов не зависимо от того, на сколько качественные товары производит эта организация, или насколько качественно она может оказать услугу.

Чтобы созданная организация начала приносить доход, жизненно необходимо начать продавать свои товары или услуги, при этом, чем быстрее пойдёт первая волна продаж, тем быстрее новая организация выйдет в плюс и тем быстрее организация сможет отбить вложенные средства.

Очень часто так бывает, что проходит достаточно приличное количество времени, а продаж нет, организация всё больше влезает в долги и в итоге банкротится.
Многие организующиеся фирмы это отлично понимают и сразу начинают активно рекламироваться и пиариться.

Это очень правильный и дающий неплохие результаты подход, правда только в том случае, если в этой рекламе компания сможет быть запоминающейся, чтобы потенциальный потребитель мог услышав название компании один раз запомнить его, запомнить логотип с одного взгляда и увидев его где-то снова, в голове потенциального потребителя должна сработать цепочка, приводящая этого потребителя к мысли о том, что компания, логотип которой он увидел или название которой услышал известна и популярна.

То, на сколько вновь создаваемая компания станет популярной в будущем, очень зависит от того как будет себя воспринимать и позиционировать в самом начале своего пути эта компания.

Провести ребрендинг (коррекция или полное изменение бренда) в будущем будет хуже, чем изначально создать правильный бренд.

Что же всё-таки бренд и что такое правильный бренд?

На самом деле бренд включает в себя несколько основных элементов: эксклюзивное название, запоминаемые контакты (адрес сайта, телефон), узнаваемый логотип, уникальное торговое предложение и конечно же производство качественного товара или качественно оказываемых услуг.

С чего же начинается создание фирмы? С чего же начинается бренд?

Многие будущие бизнесмены начинают создание своей фирмы с организации юридического лица или ИП, то есть в первую очередь регистрируются в государственных органах. Это первый и самый большой шаг к провалу создаваемой фирмы.

В первую очередь, необходимо чётко понять что же создаваемая компания будет производить или какой спектр услуг она будет оказывать.

После этого, необходимо провести мониторинг рынка и внести необходимые корректировки в план производства или скорректировать список своих услуг.
Только после этих предварительных этапов можно подключаться специалистам по созданию бренда.

Специалисты по созданию бренда помогут придумать подходящее название для новой организации, часто для этого и необходимо чёткое понимание того, чем создаваемая организация собирается заниматься.

После согласования названия компании, специалисты по созданию бренда начинают разрабатывать логотип компании. Логотип так же должен отражать название компании и/или отражать сферу деятельности создаваемой компании. Логотип сам по себе не достаточен для узнаваемости создаваемого бренда, необходима разработка визуального представления новой компании, цветовой гаммы, шрифтов.

После того, как логотип будет создан и утверждён, специалисты по созданию бренда помогают придумать легко запоминающийся адрес сайта. Вероятно, все понимают, что следующим обязательным шагом после создания названия и визуального представления, будет создание сайта или интернет-магазина в зависимости от характера создаваемой организации. Так же можно сразу приобрести красивый телефонный номер для компании.

Только после того, как будет окончательно утверждено название компании и будет создан логотип имеет смысл официально оформлять компанию в государственных структурах.

После всех предварительных шагов, будет ясно какие виды деятельности стоит указывать при регистрации юридического лица, так же можно будет указать придуманное название организации, таким образом оно будет юридически закреплено за организацией. После получения разрешения на создание печати организации, на ней можно будет отразить название и логотип компании, а так же адрес сайта и номер телефона, при необходимости.

При создании бренда мелочей не бывает.

Рубрика: Статьи, посвящённые теме интернет маркетинга, разработке сайтов и интернет магазинов