Google vs Yandex. Где искать и где продвигаться?

Июль 13, 2012

Так исторически сложилось, что в России, на данный момент, существуют два самых популярных поисковика.
Это Google и Яндекс.

Да, у нас ещё есть Rabmbler и поиск на Mail.ru, но Rabmbler был на высоте в начале двухтысячных, сейчас же он использует поисковую систему Яндекса, а поиск на Mail.ru почему-то не особо пользуется популярностью, хотя, надо отдать ему должное, сейчас он выдаёт гораздо более релевантные страницы, нежели раньше.

Иностранные поисковики у нас не особо в моде, так что для удобного и релевантного поиска у нас остаются лишь Google и Яндекс.

Стоит рассмотреть их поближе.

Google - международный гигант, и по праву считается самым крупным поисковиком в мире, Яндекс же родом из России, возможно по этому, он получился таким близким и родным.

Для ответа на вопрос "где искать?" нужно, в первую очередь, вспомнить о назначении поисковой системы.

Да-да, я в курсе того, что поисковая система должна искать, но есть нюанс, заключающийся в том, что именно она найдёт и с какой информацией поисковик предложит ознакомиться пользователю.

Понятно, что на один и тот же поисковый запрос все поисковые системы дадут разный ответ, то есть они сгенерируют список сайтов, наиболее релевантный (подходящий, наиболее близкий), по их мнению, запросу пользователя.

Вот теперь мы подошли к самому интересному и у нас возникают два вопроса, "почему?" и "как?".

Итак, разные поисковики выдают на один и тот же поисковый запрос пользователя ссылки на разные сайты.

Тут как раз и кроется ответ на вопрос, что же ищут поисковики.

Но сначала, нам нужно обратиться к истории и понять для чего же всё-таки были созданы поисковые системы.

Google создавался как научный проект и в первую очередь предпологался как инструмент, используемый учёными для поиска научной и околонаучной информации. Конечно, сейчас Google более социально ориентирован на "простых смертных", но в списке его сервисов и инструментов большинство сервисов рассчитано для использования в профессиональных целях. Посетите страницу со списком инструментов Google и вы легко сможете в этом убедиться.

Яндекс создавался для несколько иных целей. Он изначально был ближе к "простым смертным", хотя первый созданный командой разработчиков был "Международный Классификатор Изобретений", следующим классификатором был "Классификатор Товаров и Услуг". После этого начались работы по созданию поиска с учётом морфологии языка, то есть Яндекс с одной стороны знает, что фразы "создание сайта" и "создать сайт" различны, но с другой стороны понимает, что это морфологически близкие понятия. Посмотрев список сервисов Яндекса можно увидеть, что он, в свою очередь, социально-ориентированный от и до.

Мы немного вспомнили историю, пора посмотреть что мы имеем на данный момент.

Google - огромная международная корпорация, при этом у поисковика есть существенные проблемы с региональным поиском.

Например, вбив поисковый запрос "создание сайта" Google поймёт откуда был сделан запрос, отобразит место поиска (в нашем случае он правильно указал Екатеринбург), и выдаст адреса студий и создателей сайтов. Но на первой же странице поисковой выдачи он предлагает примерно половину ссылок студий создания сайтов из Москвы.

Вбив этот же запрос в Яндекс, я получил одну единственную ссылку не относящуюся к Екатеринбургу. Яндекс гораздо правильнее и релевантнее подобрал ссылки с учётом моего местонахождения, так как зачем бы мне понадобилась студия создания сайтов в Москве, когда я нахожусь в Екатеринбурге?

Точно так же обстоят дела с другими запросами, поиск магазинов, товаров, услуг и т.п.

Может показаться что я намеренно втаптываю в грязь Google, но у него есть огромный плюс. Всё дело в его исторической академичности. Например, если я ищу какую-либо инструкцию, справочник или руководство, а мне не редко приходится искать довольно экзотические вещи, то тут равных Google нет.

Намеренно или нет, но два поисковика с разных сторон покрыли нашу потребность в поиске информации.

Надо отметить, что в данный момент, мы так же ответили на вторую часть вопроса, заданного в заголовке статьи.

В любом случае, вы сами решаете где искать и где продвигаться, я просто дал пищу для размышления.

Рубрика: Статьи, посвящённые теме интернет маркетинга, разработке сайтов и интернет магазинов

Рейтинг@Mail.ru