Общение между клиентом и исполнителем

10 августа, 2011

Заметка об общении между клиентом и исполнителем или почему небольшие студии по созданию сайтов не любят общаться с клиентами.

Не редки случаи, когда у заказчика возникает какой-то вопрос, уточнение или предложение, либо если сайт уже готов и сдан, довольно часто возникают вопросы связанные с системой управления содержимым сайта. Первое, что делает клиент, это пытается связаться с разработчиком и получить совет или консультацию.

С точки зрения клиента, ситуация обычная и клиент просто хочет получить ответ или консультацию.

Как же дело обстоит на самом деле или точка зрения исполнителя.
У клиента, кроме номера телефона и адреса электронной почты, может оказаться номер ICQ, Jabber или Skype непосредственного исполнителя.
Итак, у заказчика возник вопрос, он начинает звонить по телефону или писать в аську, а в ответ, — тишина.

Почему же так происходит?

Попался неисполнительный исполнитель, ему плевать на клиента (текущего или которому уже сдан проект), и что вообще за отношение такое?
На самом деле всё просто и предсказуемо.

Работа над созданием сайта требует сосредоточенности и максимальной концентрации внимания, будь то работа с графикой или написание кода. Когда разработчик погружен в работу, вокруг него ничего более не существует.

Хотите качественный и правильно работающий сайт — просто не мешайте.

А если после третьего-пятого звонка на телефон или после десятого сообщения в интернет пейджер, тон разработчика не сильно дружелюбный, то нисколько этому не удивляйтесь.

Хотите получить подробный ответ на свой вопрос или донести свою мысль, воспользуйтесь электронной почтой.

Отправив сообщение по почте, вы можете быть уверены, что оно будет прочитано и принято к сведению, а если предполагается ответ, то он будет написан и отправлен.

У нас почта автоматически проверяется каждые 4 минуты и ваше письмо будет замечено, и если в данный момент разработчик свободен, он сразу напишет ответ. Если же разработчик занят, он прочитает письмо при первой возможности.

Используя почту для коммуникации достигается баланс общения, и сообщения можно будет перечитать при необходимости. Нередки случаи, когда клиент задаёт однотипные вопросы несколько раз.

Да, получение ответа по электронной почте происходит медленнее, но зато ответ будет более подробным и расширенным.

А если учесть, что исполнитель, бывает, делает до пяти проектов одновременно, а ещё возникают вопросы у клиентов, проекты которым уже сданы, то можно представить, сколько отвлекающих факторов может возникнуть в работе исполнителя.

Давайте уважать труд и время друг друга и создавать правильно и корректно работающие сайты.

Рубрика: Статьи, посвящённые теме интернет маркетинга, разработке сайтов и интернет магазинов